Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» основное общее образование является необходимым уровнем образования. Оно направлено на становление и формирование личности обучающегося
Основная образовательная программа основного общего образования, созданная муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 39», является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 39» (далее МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39»).
Принципы формирования и механизмы реализации основной образовательной программы основного общего образования
В основе разработки основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39» лежат следующие принципы и подходы:
Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11— 15 лет, связанных:
Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания — представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы), характеризуется:
Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39» реализуется с использованием внутренних и внешних ресурсов путем организации взаимодействия участников образовательных отношений в пределах образовательной организации и в рамках сетевого взаимодействия организаций.
Внутренние ресурсы:
Внешние ресурсы, используемые МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39», представляют собой сторонние образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, а также организации, оказывающие психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы. Осуществляется сотрудничество с организациями:
Детский технопарк «Кванториум Сампо» является структурным подразделением ГБОУ ДО РК РЦРДО Ровесник;
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Петрозаводского городского округа "Детско-юношеский центр", МОУ ДО "ДЮЦ";
Республиканский эколого-биологический центр им. Кима Андреева;
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Петрозаводского городского округа «Дом творчества детей и юношества № 2» (МОУ ДО «ДТДиЮ № 2»);
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия" Петрозаводский лесотехнический техникум", (ГБПОУ РК "Петрозаводский лесотехнический техникум"; ГБПОУ РК ПЛТТ);
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия «Петрозаводский базовый медицинский колледж»;
Муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа "Спортивная школа № 7" (МУ "СШ № 7");
Муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа «Спортивная школа Олимпийского резерва № 5»;
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Городская поликлиника №4»;
Муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа «Спортивная школа № 4»;
Федеральное государственное бюджетное учреждение Карельский научный центр Российской Академии Наук в городе Петрозаводск;
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Вологодский научный центр Российской академии наук (ФГБУН ВолНЦ РАН);
Контроль качества образования осуществляется с помощью внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39», которая регламентируется Положением о внутренней системе оценки качества образования. Работа системы осуществляется посредством планирования контроля основных направлений деятельности образовательной организации, в том числе проведения разнообразных видов мониторингов, направленных на получение сведений о качестве образовательных результатов обучающихся, реализации образовательной деятельности и условий, которые ее обеспечивают.
Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39» разработана в соответствии со следующими нормативно- правовыми документами:
Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39» разработана с привлечением органов самоуправления (Управляющий совет, рабочая группа), обеспечивающих государственно-общественный характер управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность с учетом запросов родителей (законных представителей), обучающихся школы.
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО), согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39». При разработке ООП ООО учтены результаты самообследования, в том числе функционирования ВСОКО, анализ образовательных потребностей и запросы участников образовательных отношений.
Содержание основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39» отражает требования ФГОС ООО и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности контингента, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
Содержательный раздел включает образовательные программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы и условия реализации компонентов основной образовательной программы основного общего образования.
Организационный раздел включает:
Обучающиеся, не освоившие программу основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях образования.
Нашли ошибку на сайте, или хотите оставить отзыв или пожелание? Пишите нам!