Оставлен Играков Р. А.
Школа всегда была одним из главных институтов, влияющих на формирование личности. В последнее время в научной среде все чаще актуализируется проблема кризиса школьного и семейного воспитания. Отмечается тенденция сокращения социализирующего воздействия школы на детей и подростков. А существует ли кризис на самом деле?
В 2013 году я, пройдя 3 этапа конкурсного отбора (собеседование, показательный урок, психологическое тестирование на стрессоустойчивость), была принята на должность учителя в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 39". Однако выбор школы не был случайным. Он был предопределен еще в далеком 1998 году, когда я впервые переступила порог этой школы в статусе первоклассницы. В выпускных классах, я как и все будущие абитуриенты, должна была сделать самый главный выбор в социальной жизни человека - профессиональный выбор. Повлияла ли школа на выбор профессии? На меня безусловно. Все формы ведущей деятельности были связаны со школьной жизнью, именно школа дала мне старт для успешного вступления во взрослую жизнь. Там я смогла реализовать свои престижные, социальные и духовные потребности, примерить на себя различные социальные роли: старосты класса, старшей дежурной, капитана волейбольной команды. А самое главное мне удалось испытать радость открытия и познания, которые, по мнению, Клода Бернара, являются самым ярким, что может испытать разум. Уже тогда я была влюблена в свой профессиональный предмет - обществознание. Важным результатом моей учебной деятельности стала успешная сдача государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, на которой я набрала 96 баллов и 100 возможных. Школа не была для меня местом, где можно всего лишь получить знания, она была вторым домом, в котором воспитывают, радуются за успехи, строжат за проступки и просто находятся рядом.
Как же обстоят дела сегодня? Теперь я могу взглянуть на школьную жизнь с другой стороны. Школа сегодня сильно изменилась, в ней появилось еще больше возможностей, ресурсов, потенциала. Происходит непрервное реформирование данного образовательного института. Меняются образовательные стандарты, переписываются учебники, обновляется материально-техническая база, происходит повсеместная информатизация. И за всем этим действительно можно потерять самое главное - формирование ценностей, воспитание, наполнение смыслами. Вот тут все стандарты отступают на второй план, а на первый, как и раньше, выходит он, учитель, со всей своей самоотверженностью, самопожертвованием, надеждой и любовью. Именно так я так вижу современную школу по другую сторону класса, мою школу...