Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки. Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период:
1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят
2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, -таковы законы усвоения
3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать
4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник
5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время
6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал
7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы
8. Показывать пример организованности и собранности
9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться
10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение
11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник, – мы все разные
12. Ребенку не сильно помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать
13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, когда он боится, ведь страх блокирует познавательную деятельность
14. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется страх не оправдать ожидания мамы
15. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде
16. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения
17. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми
18. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
19. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
20. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится
По материалам сайта http://shkolabuduschego.ru/roditelyam/roditeljam-vtoroklassnikov.html
Нашли ошибку на сайте, или хотите оставить отзыв или пожелание? Пишите нам!