Образовательная программа среднего общего образования социально-экономического профиля направлена на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей школы и призвана обеспечить выполнение следующих основных целей:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №39» является учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие обучающегося с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.
Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» в своей деятельности руководствуется принципами гуманизма и демократии, приоритетом общечеловеческих ценностей, светскости образования, его общедоступности и открытости, с учетом самоопределения ребенка и его семьи.
В соответствии с концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования профильное обучение является средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Профильное обучение направлено на реализацию личностно - ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории Основными целями МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Приоритетными направлениями реализации образовательной программы среднего общего образования социально-экономического профиля МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» являются:
- достижение нового современного качества общего образования;
- создание условий для достижения обучающимися уровня компетентности в сфере методологии исследовательской деятельности в профильных учебных предметах, а также для достижения допрофессиональной ориентации в системе наук, закладывающих практический образовательный фундамент обучения в высшей школе.
- создание условий для обучения и воспитания учеников в интересах личности, общества и государства. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности самореализации личности, удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечения охраны здоровья обучающегося;
- управление качеством образования как управление по результатам;
- распределение ответственности между субъектами образовательной политики и повышение роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя (законного представителя), школы;
- реализация системы профессионального самоопределения старшеклассников;
- повышение профессионального мастерства педагогического коллектива для эффективной реализации личностно-ориентированного образования;
- информатизация образовательного процесса.
Кадровый потенциал среднего общего образования социально-экономического профиля составляют:
- педагоги, способные эффективно использовать материально-технические, информационно-методические и иные ресурсы реализации основной образовательной программы среднего общего образования, управлять процессом личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного развития обучающихся и процессом собственного профессионального развития;
- специалисты (педагог-психолог, социальный педагог), деятельность которых определяется потребностями создания безопасной образовательной среды, проектирования зоны ближайшего развития, установления реальной картины и проблем личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного развития обучающихся, психологического обеспечения деятельности учителя, других субъектов образования по достижению современных образовательных результатов в школе.
Педагоги школы, реализующие основную образовательную программу среднего общего образования социально-экономического профиля, имеют базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, способны к инновационной профессиональной деятельности, обладают необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни.
В школе разработана программа повышения квалификации педагогических кадров, в рамках которой курсовую переподготовку проходят все учителя образовательного учреждения. Учителя выбирают различные формы повышения квалификации на базе методических учреждений города и России: ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования», ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет», МАУ ДПО «Центр развития образования», ФГБОУ ВПО «Российский химико- технологический университет имени Д.И. Менделеева», участие в работе городских, школьных методических объединений учителей – предметников. Педагоги школы участвуют в работе семинаров, конференций, вебинаров, видеолекций, видеоконференций, организованных на различном уровне. Используются различные формы обучения: очная, очно – заочная, дистанционное обучение.
Развитие внутришкольной системы повышения профессиональной квалификации связано, прежде всего, с индивидуальными особенностями стабильного педагогического коллектива, индивидуальными задачами, позволяющими приглашать к сотрудничеству высококвалифицированных специалистов городского или республиканского уровней. Проведение круглых столов, семинаров по вопросам структуры, содержания, технологий образования в школе - сформировавшаяся традиция МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39».
Развитие системы повышения квалификации внутри методических объединений учителей, методического объединения классных руководителей связано с обменом опытом преподавания конкретных предметов, владения определёнными видами психолого – педагогической деятельности; наставничество.
Учителя, работающие в классах социально-экономического профиля, прошли необходимую курсовую подготовку, соответствуют профилю и специализации своей деятельности, обеспечивают:
- вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий);
- практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно - исследовательских и коммуникативных методов);
- завершение профильного самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.
Педагогический коллектив образовательной организации заинтересован в инновационной педагогической деятельности, в постоянном самообразовании. В рамках реализации Программы развития образовательного учреждения педагоги активно осваивают современные образовательные технологии, способствующие улучшению организации учебно-воспитательного процесса в школе.
Учебно-методические и информационные ресурсы включают: печатные и электронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методические, инструктивно-методические материалы, цифровые образовательные ресурсы (печатные и электронные носители образовательной информации, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.)
В образовательном учреждении разработана модель электронного документооборота и отчетности, сформировано единое информационное пространство школы. Для организации образовательного процесса в организации имеется доступ в сети Интернет, работает электронная почта, сайт образовательного учреждения. Для организации познавательной деятельности обучающихся имеются возможности использования информационных изданий школьной библиотеки.
Созданная в образовательном учреждении соответствующая учебная и предметно- деятельностная среда призвана обусловить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования социально экономического профиля, способствуя переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ, переносу акцента на аналитический компонент учебной деятельности; формированию умений работы с различными видами информации и ее источниками, формированию коммуникативной культуры обучающихся.
Материально-технические ресурсы обеспечения реализации основной образовательной программы среднего общего образования составляют:
- учебное оборудование (учебное оборудование для проведения учебных занятий (урок, самоподготовка, элективный курс, дополнительное занятие, индивидуальное занятие, другая форма занятий);
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (раздаточные материалы, наборы инструментов, объемные модели и т.д.);
- компьютерные и информационно-коммуникативные средства;
- технические средства обучения (интерактивные доски, мультимедийный проектор, и т.д.);
- демонстрационные пособия (демонстрационные числовые линейки, демонстрационные таблицы умножения, карточки и т. д.);
- натуральные объекты (коллекции полезных ископаемых, коллекции плодов и семян растений, гербарии, муляжи, живые объекты и т.д.);
- оборудование для проведения перемен между занятиями;
- оснащение учебных помещений (ученические столы, шкафы, настенные доски для объявлений и т.д.).
Нашли ошибку на сайте, или хотите оставить отзыв или пожелание? Пишите нам!