Back to top

Описание дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы физкультурно-спортивной направленности

Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации, и культурной адаптации. В Концепции модернизации российской системы образования подчеркивается важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи.
Настоящая программа определяет содержание, организацию и основные направления дополнительного образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №39». 
Дополнительная общеобразовательная программа может ежегодно обновляться с учетом изменения развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, а также образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). 

Образовательная программа дополнительного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39» является нормативно-управленческим документом школы, который определяет цели, задачи, ожидаемые результаты, содержание и условия организации образовательной деятельности образовательной организации по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для обучающихся.
Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности ориентированы на физическое совершенствование обучающихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва наци.  В МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39» реализуются различные программы данной направленности: программы обучения волейболу, баскетболу. Физкультурно-спортивное направление является одним из универсальных направлений дополнительного образования, представляющее собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития человека. Программа реализуется на основе принципа дифференциации и обеспечивает равный доступ к образованию для всех учащихся с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.
Важной стратегической задачей и ценностным ориентиром дополнительного образования является содействие модернизации физического воспитания детей, определенной приоритетным направлением государственной политики Стратегией развития физической культуры и спорта Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р., а также основой реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)», введенного Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172.
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам образование детей направлено на создание условий, обеспечивающих развитие мотивации и способностей подрастающих поколений в познании, творчестве, труде и спорте, формирование активной гражданской позиции, культуры здорового образа жизни. Поэтому одним из направлений программы является создание необходимых условий для выявления и развития физических  способностей талантливых учащихся.
Настоящая Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа разработана в соответствии с действующим законодательством (Приложение 1)
Проектирование и реализация образовательной программы дополнительного образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39» строится на следующих основаниях: 
- свобода выбора дополнительных общеразвивающих программ и режима их освоения; 
- соответствие дополнительных общеразвивающих программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей; - вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ; 
- модульность содержания дополнительных общеразвивающих программ, возможность взаимозачета результатов; 
- ориентация на метапредметные и личностные результаты образования; 
- творческий и продуктивный характер образовательных программ; 
- открытый и сетевой характер реализации. 
Деятельность по организации дополнительного образования осуществляется на основе рабочих дополнительных общеразвивающих программ и учебно-тематических планов педагогов. Эти программы могут меняться и дополнятся в зависимости от запросов родителей, возможностей и особенностей воспитанников и роста профессиональных возможностей педагогов, осуществляющих дополнительное образование. 
Программа предназначена для обучающихся в возрасте от 6 до 12 лет в их свободное (внеучебное) время. Прием обучающихся в объединения дополнительного образования осуществляется на основе свободного выбора дополнительных общеразвивающих программ. 
Сроки реализации программ определяются образовательной организацией самостоятельно, с учетом категории обучающихся, их возрастом, особенностями здоровья, "уровнем" программы. 
Разнообразие форм дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности является продолжением урочной деятельности, и представлено, в том числе, в деятельности школьных спортивных клубов (физкультурно-оздоровительные и спортивные секции). 
Численный состав и продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных общеразвивающих программ и требований СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573). 
Учебный год в объединениях дополнительного образования регламентируется учебным планом, расписанием занятий объединений, календарным учебным графиком. 
Обучение осуществляется в функциональных помещениях, не используемых в данное время для осуществления основной образовательной программы общего образования. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их в зависимости от возраста. Также он может начать освоение программы с любого периода обучения. 
Образовательная программа дополнительного образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» принимается на заседании Педагогического совета учреждения и утверждается приказом директора образовательной организации. 
Управление реализацией программы дополнительного образования осуществляет директор учреждения. Непосредственное управление осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 
Органы общественного самоуправления образовательной организации участвуют в управлении реализацией дополнительной общеобразовательной программы в рамках компетенций. 
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка программы может осуществляться ежегодно в соответствии с изменениями в законодательстве в области образования, с учетом потребности детей и взрослых в формировании услуг дополнительного образования школы.