Back to top

Дорожная карта

«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39» на 2022 год, 2022 – 2023 учебный год

 

Наименование

этапа

Мероприятия

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Подготовка условий для запуска программы наставничества

Изучение и систематизация имеющихся материалов по проблеме наставничества

  1. Изучение Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для              организаций, осуществляющих образовательную               деятельность                      по общеобразовательным,                                              дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
  2. Подготовка системных папок по проблеме наставничества.
  3. Ознакомление с шаблонами документов для реализации целевой модели.

Август

Директор, зам. директора по УВР, куратор программы

Подготовка нормативной базы реализации целевой модели наставничества в _________

  1. Издание приказа «Внедрение целевой модели наставничества в ______
  2. Разработка и утверждение Положения о наставничестве в _______
  3. Разработка и утверждение Целевой модели наставничества в ________
  4. Разработка и утверждение «дорожной карты» внедрения системы наставничества в _______
  5. Назначение координатора и кураторов внедрения Целевой модели наставничества _____ (издание

август

Директор, зам. директора по УВР, куратор программы

 

 

 

 

 

приказа).

 

 

Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей школы

1. Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве аудитории внутри школы.

сентябрь

Директор, зам. директора по УВР, куратор программы

2. Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. Выбор форм и программ

наставничества.

сентябрь

Директор, зам. директора по УВР, куратор программы

  1. Сформировать банк программ по выбранным формам наставничества.

(Например, «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – ученик» и тд)

сентябрь

Директор, зам. директора по УВР, куратор программы

Информирование родителей,

педагогов, обучающихся о возможностях и целях целевой модели наставничества

  1. Проведение педагогического совета.
  2. Информирование на сайте школы.

 

 

сентябрь

Директор, зам. директора по УВР, куратор программы

2.

Формирование базы наставляемых

Сбор данных о наставляемых

  1. Проведение анкетирования среди обучающихся/педагогов, желающих принять участие в программе наставничества.
  2. Сбор согласий на обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласия от родителей (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых.
  3. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых обучающихся от третьих лиц:

сентябрь

Куратор программы

 

 

 

 

классный руководитель, психолог, соцработник, родители.

  1. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых педагогов из личных дел, анализа методической работы, рекомендаций аттестаций, анализа анкет.
  2. Проведение мероприятия по выявлению желающих быть в роли наставляемых.

 

 

Формирование

базы наставляемых

  1. Формирование базы данных наставляемых из числа педагогов.
  2. Формирование базы данных, наставляемых из числа обучающихся.

сентябрь

Куратор программы

3.

Формирование базы наставников

Сбор данных о наставниках

  1. Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества.
  2. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных.

сентябрь

Куратор программы

3. Проведение мероприятия (круглый стол) для информирования и вовлечения потенциальных

наставников.

сентябрь

Куратор программы

Формирование

базы наставников

  1. Формирование базы данных наставников из числа педагогов.
  2. Формирование базы данных наставников из числа обучающихся.

сентябрь

Куратор программы

4.

Отбор и обучение наставников

Выявление наставников, входящих    в    базу потенциальных

наставников

1. Провести анализ базы наставников и выбрать подходящих для конкретной формы.

Сентябрь -октябрь

Куратор программы

Обучение наставников                           для работы                                                      с

наставляемыми

1.  Подготовить                                 методические                                 материалы                         для обучения наставников и их сопровождения.

Сентябрь -октябрь

Куратор программы

2.  Издать   приказ      об                                 обучение

наставников

Сентябрь-октябрь

Директор, зам. директора по УВР, куратор программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Формирование наставнических пар / групп

Отбор наставников и наставляемых

  1. Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых.
  2. Организация групповой встречи наставников и наставляемых.
  3. Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи.
  4. Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары/ группы.

Сентябрь-октябрь

Директор, зам. директора по УВР, куратор программы

Закрепление наставнических пар /

групп

1.  Издание      приказа           «Об                   утверждении

наставнических пар/групп».

Сентябрь-октябрь

Директор, зам. директора по УВР, куратор программы

2. Составление планов индивидуального развития

наставляемых,                                 индивидуальные                                траектории обучения.

Сентябрь-октябрь

Наставники

3. Организация психологического сопровождения наставляемым, не сформировавшим пару или группу (при необходимости), продолжить поиск

наставника.

Сентябрь-октябрь

Куратор программы

6.

Организация и осуществление работы наставнических пар /

групп

Организация комплекса

последовательных встреч наставников и наставляемых

  1. Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.
  2. Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого.
  3. Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.
  4. Регулярные встречи наставника и наставляемого.
  5. Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого.

Сентябрь-май

Куратор программы, наставники

Организация

Анкетирование. Форматы анкет обратной связи для

Ноябрь, февраль

Куратор программы

 

 

 

 

текущего контроля достижения планируемых результатов

наставниками

промежуточной оценки

 

 

7.

Завершение наставничества

Отчеты по итогам наставнической программы

  1. Проведение               мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества.
  2. Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества.
  3. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников.

Май

Директор, зам. директора по УВР, куратор программы

Мотивация и поощрения наставников

  1. Приказ о поощрении участников наставнической деятельности.
  2. Благодарственные письма партнерам.
  3. Издание    приказа    «О проведении      итогового мероприятия    в    рамках реализации             целевой

модели наставничества»

Май

Директор, зам. директора по УВР, куратор программы

  1. Публикация             результатов                                  программы наставничества,            лучших наставников, информации на сайтах школы и организаций- партнеров.
  2. Проведение школьного/регионального конкурса профессионального мастерства «Наставник года", "Лучшая пара ".

Май

Директор, зам. директора по УВР, куратор программы