Оставлен Играков Р. А.
ПОЛОЖЕНИЕ
о СЛУЖБЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39»
1.Актуальность организации службы.
Современная модель образования ориентирована на решение задач инновационного развития экономики Российской Федерации на период до 2020 года.
Приоритетные цели и этапы формирования и реализации модели образования предусматривают создание инклюзивной образовательной среды для совместного обучения детей с нормой развития и их сверстников с особыми образовательными потребностями, что делает необходимым наличие службы сопровождения в школе.
Основная цель Службы сопровождения – обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, обучения и социализации личности обучающихся.
Под сопровождением понимается система мер направленная на создание условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья и развитие личностей обучающихся, их родителей, педагогов и других участников образовательного процесса.
2. Основные принципы работы
Службы сопровождения полностью согласуются с базовыми принципами современного педагогического процесса: принципом развития личности за счет ее собственной активности, ориентации на субъект-субъектное взаимодействие, принципам непрерывности, системности, преемственности, открытости, профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах у обучающихся; (ОВЗ и инвалиды)
2.1. осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленное на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, в сложных жизненных ситуациях, на этапе выбора индивидуального образовательного маршрута, профиля обучения и профессионального самоопределения.
2.2. осуществление информационной поддержки обучающихся, учителей, и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах;
2.3. распространение опыта сопровождения обучающихся, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.
2.4. формирование и развитие информационно-методического и диагностического комплекса Службы сопровождения.
3. Основные направления деятельности Службы сопровождения школы
3.1. Диагностика:
психологического и соматического здоровья, эмоционального благополучия обучающихся. Изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения, общения и воспитания, в профессиональном самоопределении;
успешности обучения и воспитания обучающихся школы с целью динамического наблюдения за их развитием;
3.2. Профилактическая и коррекционная работа, направленная на предупреждение и преодоление различного рода проблем, обеспечивает:
• обучение участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития возможностей организма;
• формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;
• содействие процессу развития личности учащегося, сохранению его индивидуальности на основе совместной деятельности педагога-психолога, логопеда, социального педагога;
• содействие профессиональному самоопределению обучающихся
• психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей группы риска, детей с ОВЗ ;
.
3.3. Консультативная деятельность предполагает оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по проблемам преодоления трудностей в обучении; в межличностных отношениях, проблемам выбора образовательного маршрута, профессионального и досугового самоопределения; формирования здорового образа жизни.
4. Организация деятельности Службы сопровождения школы
Служба сопровождения оказывает помощь всем участникам образовательного процесса
4.1. по запросам (обращениям за помощью);
4.2. в результате обращения родителей обучающихся (их законных представителей), учителей, классных руководителей, других участников
4.3. основные направления деятельности осуществляются:
• руководителем Службы сопровождения;
• социальным педагогом;
• педагогом-психологом;
• учителем-логопедом;
• школьным медицинским работником;
Специалисты осуществляют комплексное непрерывное сопровождение обучающихся.
5. Ответственность специалистов
5.1. Специалисты Службы психолого-педагогического сопровождения несут персональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых методов, обоснованность рекомендаций.
5.2. Специалисты Службы несут установленную законом ответственность за конфиденциальность исследований, сохранность протоколов обследований, документации исследований, оформление их в установленном порядке.
6. Права и обязанности специалистов службы
6.1. В своей профессиональной деятельности специалисты Службы обязаны:
• знать новейшие достижения современной психологии, применять современные научно-практические обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной работы;
• постоянно руководствоваться нормативными документами;
• рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;
• повышать свою профессиональную квалификацию;
• препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими специальной подготовкой;
• в решении всех вопросов исходить из интересов обучающихся;
• оказывать необходимую и возможную помощь администрации школы, педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития обучающихся;
• оказывать необходимую и возможную помощь обучающимся при решении их индивидуальных проблем;
• в решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства, следовать принципу «не навреди»;
• хранить профессиональную тайну;
• вести запись и регистрацию всех видов работ, соблюдать сроки и формы отчетности.
6.2. Специалисты Службы имеют права, предусмотренные Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации », Трудовым Кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами.
7. Управление, обеспечение деятельности Службы сопровождения школы.
7.1. Управление деятельностью Службы сопровождения осуществляется директором школы в соответствии с разграничением полномочий, регламентированным Уставом школы.
7.2. Служба сопровождения обеспечивает взаимодействие с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития и социальной защиты, представителями общественности по вопросам охраны детства и семьи, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
7.3. Администрация в порядке, установленном Уставом образовательного учреждения, содействует Службе сопровождения в осуществлении его деятельности.
7.4. Непосредственное руководство деятельностью Службы сопровождения осуществляет руководитель Службы – педагог-психолог школы.